Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Лидия Невзорова - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nikanor  
Лидия Невзорова
РыжухаДата: Четверг, 18.03.2010, 18:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 317
Репутация: 999
Статус: Offline
Лидия Невзорова

…На самом деле мне просто фантастически повезло. Я живу и работаю рядом с человеком, который верно и неуклонно совершает переворот в умах людей, заставляя их изменять свое отношение к лошади. И я веду фотохронологию того этапа в лошадиной судьбе, когда из транспорта, из развлечения, из куска программируемого мяса лошадь в сознании человечества становится тем, кем рождена — удивительнейшим существом, исполненным гордого разума и невероятной доброты.

Я никогда и нигде не буду позиционировать себя отдельно от Школы и Невзорова. Я знаю, что у нас есть один лидер в деле, коему я посвятила свою жизнь, и я всегда буду помогать ему, учиться у него. Буду делать то, что я считаю нужным, то, к чему меня влечет и ведет. Я часть целого, и я прекрасно понимаю, что я делаю, осознаю свою роль в историческом процессе.

Лидия Невзорова

Лидия Алексеевна Невзорова – ипполог-термографист, унгулолог, специалист по лошадиному менеджменту, один из лучших в мире иппофотографов, автор множества блистательных научных книг и публицистических материалов, создатель и бессменный лидер «Лошадиной революции». Воспитатель лошадей.

Лидия – неизменный союзник и соратник своего супруга и учителя Александра Невзорова, автор и вдохновитель огромного количества Школьных проектов и идей, единственный фотохроникер всех этапов становления Школы. Именно ее глубочайшее знание всех аспектов иппологической науки лежит в основе материалов, созданных Школой за время ее существования.

Биография

Лидия Невзорова родилась 29 марта в семье известного Ленинградского художника. Получила блестящее художественное образование, однако отказалась от карьеры живописца, выбрав более практическую профессию проектировщика и дизайнера интерьеров: «Я не была готова жить в темпе XIX века: ведь за время создания какого-нибудь никому не нужного шедевра можно успеть сделать столько полезного людям и лошадям! Поэтому, как только появилась возможность отойти от живописи и окунуться с головой в строительство — я так и поступила». В этой сфере Лидия проработала больше десяти лет, создав, помимо прочего, уникальные проекты семейной конюшни и манежного съемочного павильона, аналогов которому до сих пор нет нигде в мире. Система естественного освещения манежа позволяет не только проводить фото и видеосъемку в отсутствие ряда осветительных приборов, недопустимых при работе с лошадьми, но и придает особый, хорошо узнаваемый колорит всем изображениям, сделанным в этом помещении.

***

Продолжая дизайнерскую деятельность, Лидия начала серьезное изучение иппологии. «Постепенно лошади начали занимать в моей жизни все больше и больше места, пока окончательно не одержали верх. Мне срочно потребовались знания, которых в России мне никто дать не мог - просто потому, что по этому профилю учебных заведений у нас вообще нет. Я решила ехать в Европу и выбрала Англию». Вскоре после брака с Александром Невзоровым Лидия стала студенткой Саффолкского колледжа коневодства (Ньюмаркет), который окончила с отличием, продолжив образование в Уорикском колледже коневодства университета Харпера Адамса, Англия.

Научные знания, полученные Лидией в Европе, были не просто принесены ею на иппологическую российскую целину, но в большинстве аспектов перепроверены, и во многом опровергнуты близостью к практической деятельности создаваемой тогда Школы, непосредственным участием в воспитании и содержании Школьных лошадей. «Лидия вообще сделала-то не меньше, чем я, - говорит Невзоров. - И даже больше: она первая вступила на тропу научной войны. Если я просто метал молнии и всех оскорблял, то она поняла, что в клумбе закопан пулемет, он называется наука, его надо откопать, смазать и класть всех подряд». В результате непрерывной серьезнейшей работы, которую начали и продолжают Лидия и Александр Глебович, центр современной иппологической науки оказался смещен из Европейских колледжей в северную столицу России, а именно в Научно-исследовательский центр Nevzorov Haute Ecole. Работа НИЦ уже привела не только к полному переосмыслению всемирной иппологической истории, но и к созданию принципиально новых наук, например, науки о дистальном отделе конечности лошади – унгулологии.

В течение недолгого времени Лидия Невзорова публиковала некоторые научные наработки в ряде российских и зарубежных изданий, однако безликая ложь конного глянца по вполне понятным причинам плохо сочеталась с научной бескомпромиссностью и революционностью Школьной информации.

В 2007 году для информирования общественности о деятельности Школы, о работе НИЦ, в частности, о научном обосновании недопустимости любого типа конеиспользования, включая спорт, прокат, шоу и пр., Лидией Невзоровой был создан профессиональный иппологический школьный журнал «Nevzorov Haute Ecole». Лидия взяла на себя обязанности главного редактора, а также ведущей рубрики «Лошадиный менеджмент». Материалы «Nevzorov Haute Ecole» - официально и неофициально – постоянно перепечатываются авторитетными иппологическими журналами со всего мира.

Однако вскоре после начала работы издания стало понятно, что даже тот небольшой объем поставляемой НИЦ информации, которая проходит Школьную цензуру и может быть предъявлена широкому читателю, невозможно разместить на страницах журнала. Тогда издательство НИЦ Nevzorov Haute Ecole приступило к выпуску книжных серий «Лошадиный менеджмент», «Унгулология» и внесерийных изданий, посвященных различным аспектам иппологической науки.

В 2009 году было принято решение начать выпуск электронного англоязычного издания «Nevzorov Haute Ecole Equine Anthology», ориентированного на англоговорящую аудиторию последователей и сторонников Школы. С 2010 года «NHE EA» также доступна на французском языке.

Научная работа продолжается. Издательством проанонсирован ряд новых книг Лидии Невзоровой.

***

Изобразительное искусство вернулось к Лидии, когда возникла необходимость вести фотохронику манежных занятий, и оказалось, что профессиональные, но не понимающие лошадей фотографы, эту работу выполнять не в состоянии: они боялись своих моделей и не могли предугадать их действий. А Лидия к тому моменту уже и знала, и понимала, и, главное, любила. «Я могу лечь на пути бегущей лошади, если это нужно, и в последний момент успеть откатиться в сторону. Я знаю, что каждый элемент имеет строго определенную биомеханику, и я могу рассчитать, как высоко сделает курбет та или иная лошадь, знаю, как будут контурировать мышцы при том или ином движении. И главное – мне есть, что сказать о лошади».

Ее «говорящие», наполненные смыслом, до предела энергетизированные фотографии облетели все журналы мира, экспонировались на многих выставках. Фотоработами Лидии иллюстрированы все без исключения материалы о Школе и большинство материалов, издаваемых самой Школой. Но главное – эти фотографии являются точными и бесстрастными документами, свидетельствующими о постоянном развитии и совершенствовании манежного мастерства Школы. Каждая из них – бесценна.

***

В практике манежной работы Лидия Невзорова – фактически первая ученица своего великого мужа. Записи ее занятий с лошадьми вошли в фильм «Лошадиная Энциклопедия», к тому же именно благодаря ей, ее интуиции большого ученого и успешного практика, была выбрана в Школу рыжая лошадь Липисина. После рождения сына Александра Александровича Лидия временно оставила манежную работу.

Лидия Невзорова – член Мировой ассоциации клинических врачей за использование уздечек без железа, член Совета Международной иппологической академии .

Член Союза журналистов Санкт-Петербурга. Член Международной ассоциации профессиональных фотографов лошадей.

Сейчас, помимо воспитания ребенка, Лидия активно занимается научной деятельностью, готовит публикации, редактирует оба периодических издания Школы, пишет книги, является бессменным научным консультантом всех выпускаемых Школой фильмов и книг, работает на съемках в качестве фото- и видеооператора. Продолжает вести Школьную фотохронику. Вместе с супругом ведет обучение студентов Закрытого Форума Nevzorov Haute Ecole. Возглавляемая Лидией организация «Лошадиная Революция» разворачивает деятельность на Западе.

Библиография: «Все, что вы не хотели знать о ковке» (2008), «О чем молчат ветеринары. Ламинит» (2009), «Как достичь баланса» (2009) «Теория и практика Школьной расчистки» (2010).

Фильмография (научный консультант): «Лошадиная Энциклопедия Александра Невзорова», десятисерийный фильм (2004), «Лошадиная Энциклопедия Александра Невзорова», двухсерийный фильм (2005), «Методика. Основные принципы» (2006), «Правдивая история лошади от начала времен до современности» (2008), «Лошадь Распятая и Воскресшая» (2008), «Lectio Equaria Palaestra» (2010).

Публикация фотографий: журналы Nevzorov Haute Ecole, NHE Equine Anthology, National Geographic, GEO, Amazone, Cavallo, Natural Horse Magazine, Konjska Snaga, Ezda, Hästfocus, Scheval Attitude, Конный мир, Аргументы и факты, Огонек, МК Бульвар, Телесемь, Интер-бизнес, Мужская работа, Н&М, Медведь, GEO, Город, Класс Элита, Собеседник, Добрые люди, Хулиган, TimeOut, Профиль, Однако, Фотодело, HELLO! и т.д., газеты Комсомольская правда, Московский комсомолец, Экспресс-газета, Вечерняя Москва, Антенна, Версия в Питере, Балтийский меридиан, На Невском и т.д.


"Дождь не может идти вечно"

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025