Липисина
Липисина Я выбираю лошадей по душе и сердцу, а не по разуму. Если выбирать по уму и моим знаниям, я бы до сих пор была безлошадной, потому что вряд ли бы нашла то, что считается идеальной лошадью. Нет лошадей без недостатков, я не могу понять, как можно покупать лошадь как машину, объективно оценивая достоинства и недостатки. Я выбираю ту, в которую «влюбляюсь», которая послана судьбой и без которой мне было бы трудно жить.
Свою любимую Липисину я нашла в деревне Лезье, под Кировском, случайно, во времена, когда там уже настал полный голод.
Поехали мы туда смотреть каких-то немецких лошадей. Проходя по узкому проходу бывшей столовой бывшего пионерлагеря, я увидела через малюсенькое зарешеченное окно огромные глаза, ничего больше, они посмотрели на меня как-то грустно и внимательно и пропали в темноте. Сердце у меня страшно забилось, в голове мгновенно пронеслось: «Вдруг ее не захотят продать, не может быть, это же та самая, моя лошадь!»... я сдержала эмоции и с замиранием сердца стала ждать, когда на площадку выведут ту рыжую лошадь, а ее все не выводили и не выводили, явно считая, что мы на нее не польстимся. Мы долго смотрели безликих немцев.
Через час ее все же вывели, тощую, страшную, с жутким шрамом на правой задней, она еще в детстве провалилась в сгнившие прописанные доски пола и простояла так неизвестно сколько. Она тихо трусила под девочкой в другом конце площадки, чтобы не мешать нам смотреть «немцев». На «движения» не было даже намека, она еле волочила свои маленькие недорощеные копытца по глубоким ухабам пыльной площадки.
Сердце мое забилось еще сильнее, я смотрела только на нее, через минуту я уже решилась сказать супругу, что хочу эту лошадь, и что мы берем ее сейчас, без осмотра ветеринара, «больная - будем лечить», он был в шоке от моего выбора, но интуиции моей поверил.
Через полгода Липисина уже ходила великолепным испанским шагом, она оказалась сказочно талантливой, правильная фитнес-программа , уход и наша любовь сделали из нее красавицу. «Движения» появились, они появляются у всех здоровых и счастливых лошадей!
Повезло? Безусловно, да, я видела некоторых братьев и сестер моей Липочки, они столь же талантливы, как и она, имеют очень хорошие гены, и они в ужасном состоянии в силу разных причин, а ведь любой из них мог бы стать счастливой лошадью, но судьба их сложилась по-другому, и нет у них «движений», и никогда уже, наверное, не будет.
Сейчас Липисина уже делает практически все фигуры Haute Ecole, я говорю «почти», потому что в ее возрасте нельзя делать все. Многие фигуры и элементы пока не позволительны, ждем наступления совершеннолетия, то есть десяти–тринадцати лет. Бережем суставы.
Таланты Липисины безграничны. Мне приходится останавливать себя и ее, когда она сама пытается предлагать элементы «не по возрасту».
Движения ее завораживают всех, кому когда-либо доводилось видеть ее в манеже. Она необыкновенно сильная, гибкая и темпераментная лошадь.
Ее испанский шаг необыкновенно грациозен, один из лучших в мире, что признается многими великими всадниками. Ее курбеты и каприоли угрожающе мощны и энергичны, пассаж воздушен, а от прибавленной рыси захватывает дыхание.
Она может все, знает и любит демонстрировать гостям огромное количество «корючек» типа пируэтов на скрещивающихся и на трех ногах, поклонов, кранчей, пиаффе, и т.д.
Но самое главное, что все это она делает в идеальном сборе, и, конечно, без уздечки или недоуздка. Всему, что она умеет, я учила ее на свободе и никогда не употребляла никаких средств управления типа железа.
Она прекрасно чувствует и понимает, что сбор - это необходимость, ее умственные способности восхищают! Она поняла это раньше всех и научила меня, как учить лошадей работе в сборе без уздечки! Это ли не чудо?
Сейчас она постигает науку Haute Ecole под седлом моего супруга. Почему? Потому что я не могу научить ее и сотой доле того, чему может научить ее он. И потому что воспитание без наказаний подразумевает огромное уважение лошади к воспитателю. Увы, меня Липочка воспринимает только как подружку, а не учителя. Однако я работаю с ней в руках и отрабатываю все элементы перед тем, как просить ее делать их под седлом.
А вот фотографии ее мамы, Химеры. Здесь ей 15 лет. Выглядит она так из-за бескормицы и постоянных родов. Несмотря на это, до последних дней своих была она в табуне Альфа-лошадью.
Русская Верховая, она была выбракована со Старожиловского завода за рыжую масть в возрасте двух лет. Попала в спорт. В два же года кто-то «выбил» ей плечо. Она осталась хроменькой на всю жизнь, но это не помешало спортсменам сдавать на ней свои нормативы еще много лет.
Мы пытались ее забрать, не отдали... Доведенная до полного истощения, она погибла все в том же Лезье весной 2004 г. при невыясненных обстоятельствах… Полагаю, что мне просто не хотят рассказывать подробности того, что происходило той ночью, ночью когда спортсмен Якунин грузил последних выживших лошадей в цыганский грузовик. У Химеры не было сил подняться по трапу…
В общем, не рассказывают и правильно делают...
Химера была сказочно талантливой лошадью, также как и ее дочь. Страдала она все отпущенные ей 17 лет, до последней минуты.
Химера
Папу Липисины, тоже Русского верхового жеребца, звали Талисман. В свои 17 лет он был полностью слеп на оба глаза, говорят что вследствие битья хлыстом по глазам, и имел привычку накручивать круги по деннику, изнашивая доски пола с молниеносной скоростью. Выводили его только на случку, и так много лет.
Ему «повезло» больше, чем Химере. В момент раздачи лошадей из Лезье его забрали «добрые люди», и на нем, полностью слепом жеребце 18 лет, занималось выездкой какой-то человек! Не видела бы сама - не поверила бы. Но так было. Сейчас у него сменилась хозяйка, говорят, она очень заботливая и добрая девушка. И живет он теперь в хороших условиях. Сама не видела, но очень хочется в это верить.
Талисман
Липисина с другими лошадьми не дружит, очень доминантна, как и положено дочери доминантной кобылы. По характеру она абсолютная «дама», капризная и элегантная, сильная и темпераментная, непредсказуемая и большая «выпендрежница». Состоит в «законном браке» с Перстом Аргонычем.
Иногда она перестает отбивать задом и позволяет супругу чуть больше, чем обычно. Это "чуть больше" повторяется по 9 -12 раз на дню, к глубокому удовлетворению обоих.
Перст Аргоныч на Липисине. Это, можно сказать, «брачная ночь», фото сделано в первый день приезда Липисины. Она здесь еще очень юная и худенькая.
Я очень надеюсь, нет, я уверена, что Липисина счастлива. Занимаемся мы с ней в манеже ежедневно, не более 15 минут. Под седлом через день. Играем и резвимся бесконечно. Зимой она ночует в зимней теплой конюшне, летом живет в огромном уличном деннике с выходом в леваду. Рацион ее состоит из финских гранулированных кормов, первоклассного сена, финских же свеклы и травяной муки.
Липочка в противомушной попоне отдыхает в деннике
Липочка гуляет в саду.
Липочка прыгает через изгородь в саду.
На этом позвольте мою исповедь закончить.
Зачем я это все написала? Просто хотелось, чтобы вы поняли, что мои отношения с лошадью начинались так же банально, как и у тысяч конников, и что все не поздно изменить. Человек способен начать все заново, и зависит все только от него самого. И пускай навсегда останется сидеть в моем сердце саднящей занозой стыд за содеянное ранее, я надеюсь, что раскаяние и искреннее желание изменить себя и мир перевешивают мои грехи на чаше весов добра и зла. Я стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы жизнь лошадей стала лучше.
Лидия Невзорова